группа в контакте
Мы в Twitter

Осуществляем безызносное трение вашего транспортного средства.

Автор
Опубликовано: 1636 дней назад ( 3 ноября 2019)
Редактировалось: 1 раз — 24 ноября 2019
0
Голосов: 0

Безызносное трение, восстановление повреждённых поверхностей, тройной срок службы деталей… всё это чертовски интересно и с каждой новой проверкой всё больше похоже на реальность. Мы продолжаем собирать свою статистику относительно масел и смазок от Cupper.

Есть в затронутой теме один примечательный момент. Обещать обеспечить безызносное трение – это как заявить, что земля круглая, в тот момент, когда тебе никто не верит. Парадоксально, подозрительно, но факт! Другой вопрос, что в научных теориях, которые стоят за рассматриваемыми технологиями, на достаточном для рассуждений уровне разбирается только небольшая группа учёных и исследователей по всему миру. Расставить всё на свои места и рассказать несколько больше про продукцию Cupper, чем сказано в брошюрах и буклетах, взялся человек, несущий прогресс в массы – технический директор компании Cupper, кандидат технических наук по специальности «трение и износ в машинах» Сергей Михайлович Мамыкин.

Сергей Михайлович, начиная беседу с вами на весьма сложную и серьёзную тему, не хочется быть оригинальным. Расскажите, пожалуйста, о пути становления Cupper. Какие события и открытия легли в основу бизнеса и производства?

Совсем далеко заходить, пожалуй, не будем. Установим отсчёт с 1993 года. Ещё при Советском Союзе доктор технических наук Дмитрий Николаевич Гаркунов с группой учёных совершили два открытия. Эти открытия напрямую связаны с техникой. Они дали научной среде явление водородного износа металлов. А точнее – железа и различных видов стали. Полезность данного открытия сложно недооценивать. Как мы знаем, в 90 % случаев в авто- и мототехнике в парах трения используются железосодержащие компоненты. Фактически Гаркунов выявил тот факт, что основная причина разрушения поверхностей заключена не в трении или абразивах, а в водороде, который выделяется при трении. Вторым важным открытием стало явление эффекта безызносного трения. Это, конечно, не вечный двигатель, но учёные открыли, что можно создать условия, когда железосодержащие пары трения не будут изнашиваться.

Знакомство с Дмитрием Николаевичем произошло при очень интересных обстоятельствах. На тот момент я руководил небольшой компанией, которая занималась ремонтом деталей пассажирских вагонов по весьма новаторской технологии. Однажды мне для служебного автомобиля «Ока» передали пузырёк из-под зелёнки с чем-то зелёным внутри и посоветовали добавить этот состав в моторное масло. Я сомневался, но добавил. На второй день машину было не узнать. Эффект был поразительный! Естественно, градус интереса мгновенно подскочил. Человек, давший мне тот самый пузырёк, оказался учеником Гаркунова. Впоследствии состоялось знакомство с самим Дмитрием Николаевичем, которое переросло в тесное сотрудничество. В 2004 году мы сообща разработали пакет присадок к смазочным материалам, которые затем удалось внедрить в большом объёме на одном из производственных предприятий, входящих в структуру РЖД.

Почему Дмитрий Николаевич лично не вывел смазки с эффектом безызносного трения на рынок?

Любое открытие всегда натыкается на стену непонимания предыдущего знания. Фундаментальная наука, которая развивалась до того момента, привыкла, что различные виды трения повинны в выходе из строя деталей автомобиля. Признать, что существуют явления, опровергающие фундаментальные постулаты, всегда очень сложно. Во многом поэтому носители, скажем так, «устаревших» знаний делают всё, чтобы не пропустить вперёд нечто новое. Подобный эффект наблюдается практически во всех отраслях.

Безызносное трение крайне невыгодно производителям техники и смазочных материалов. Самый простой и яркий пример – статистика по доходам крупных производителей. Даже несложной аналитики достаточно, чтобы понять простой факт – продажа новых автомобилей приносит всего около 30 % от всей прибыли, остальное запчасти и сервис. Автогигантам невыгодно создавать действительно надёжную технику!


На той же стороне медали производители масел и смазок. На поверку ситуация ещё более «пикантная». Крупнейшие производители масел зачастую являются и крупнейшими производителями топлива. Они, естественно, заинтересованы в объёмах. Причём максимальная прибыль делается именно на топливе. По качеству ситуация двоякая. Действительно революционные смазочные материалы в основном уходят мелкими партиями в спорт и некоторые другие не менее ответственные сферы. Массовое применение довольствуется пакетами со среднестатистическим энергосбережением. Посредственное энергосбережение означает отсутствие серьёзной экономии по расходу топлива, что выгодно сами понимаете кому. Уверенный 10-процентный выигрыш в потреблении топлива больно ударит по кошелькам компаний, массово производящих топливо.

Cupper Motoline 4T Ester

Знают ли эти самые нефтедобывающие компании и производители масел о вашей технологии безызносного трения?

Конечно, знают, мы иногда сталкиваемся в смежных сферах деятельности. Но подобными технологиями они принципиально не занимаются. Так исторически сложилось, что общепринятая практика специалистов, отвечающих за производство смазок, масел и присадок, связана с совершенствованием конкретного изделия. Весь последующий опыт новизны основан на предыдущем опыте производства. Мы трудимся несколько в ином ключе, являясь специалистами по трению и изнашиванию. Наши смазки способны перевести любой узел трения в режим, аналогичный узлу трения в живой природе, то есть суставу.

Но двигатель – всё же несколько иная структура, нежели организм человека. Есть ли какие-нибудь узкие места у технологии безызносного трения?

Суть работы узлов трения по большому счёту едина и в природе, и в технике. Разрушения происходят по одному принципу. Наш аналог хряща в живой природе – это тончайшая медная плёнка на поверхностях трения железосодержащих деталей. Но для запуска процесса необходим водородный износ. На участке без дефектов медь не нарастёт. Иными словами состав отработает только там, где создаются для этого условия.


Cupper Motoline Racing RX-40

Касаемо практики – мы накопили колоссальный опыт применения продуктов Cupper в самых суровых разновидностях авто- и мотоспорта. Наши масла успешно используются в ралли, кольце, кроссе, спидвее и водномоторном спорте. Те детали, которые по предварительным рекомендациям должны были отработать считанные часы, выхаживают по несколько сезонов к ряду.

Пойдём от противного. Очевидно, если бы наше масло было плохим, если бы оно не работало должным образом, то оно бы убило сразу несколько двигателей и перестало продаваться. Шумиха среди людей и в средствах массовой информации мгновенно заклеймила бы всё, что мы создали сейчас и создадим в будущем. Однако мы ни от кого не прячемся, всегда доступны и готовы гарантировать качество своей продукции. Производство осуществляется в России последние восемь лет. За это время не было ни одного случая, чтобы из-за наших масел и смазок что-то нештатное случилось с техникой.

Cupper Racing Chain

Напоследок насущный вопрос. С чем связано весьма скудное распространение Cupper на прилавках магазинов розничной торговли?

Нас сильно ограничивают искусственно созданные барьеры, в том числе со стороны государства, и отсутствие знаний у покупателей. Пока мы торгуем с интернет-площадок, розничные магазины к продукции Cupper относятся с настороженностью. Российских потребителей за многие годы отучили от того, что в России действительно могут создать что-то нужное. Производители техники боятся Cupper, потому что не знают, что это. Спецификации типа API или ACEA пишутся в том числе для того, чтобы не пустить кого-то другого. При этом наши масла по многим параметрам превосходят обычные, их особенная структура не всегда подпадает под типовые современные требования производителей техники. Получается замкнутый круг. Наше превосходство не поддаётся классификации и поэтому вызывает опасения.

Комментарии (0)