#1 - 16 мая 2017, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 4
Новгород
2122 дня назад
|
0
Изменение передаточного отношения звёзд - кто-нибудь делал? Интересует практика установки ведомой звезды с меньшем числом зубьев, чем стоковая. Что стоит учесть? Например, надо ли будет укорачивать цепь при установке задней звезды с меньшим числом зубьев? Надо ли менять ведущую звезду? Повлияет ли это на работу ABS и ASC? Нужно всё для того, чтобы снизить расход и увеличить потенциальную максимальную скорость (для дальняка). Прежде всего, напрягает искать заправку каждые 150 км... Да и высокие обороты двигателя на "после 140" не очень хорошо. Буду рад, если кто-то поделится опытом. Спасибо! UPD Итог моих действий: Коробку трогать не стал, сложно и дорого (меняется целиком). По факту вскрытия оказалось, что спереди стоит 19z вместо положенных 20z, вот он и ехал не так, как ожидалось. Поставил просто сзади 42 звезду, вместо 47. Цепь укоротили и заклепали в Мр. Мото за 600 рэ. Стал разгоняться чуть медленнее, но не прям критично. Зато комфортнее стало на больших скоростях, обороты и вибрации меньше. В общем, для путешествия самое то. Скорость показывает вроде корректно, с GPS есть небольшие расхождения, но как у всех, в разумных пределах (около +7 км/ч при 100 Км/ч) Но после дальняка я скорее всего верну как было, для города более предпочтительнее резкий ритм движения. Вот такие попытки сделать универсальный мот для города и дальняка =)
|
#2 - 16 мая 2017, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 5
Moscow
1207 дней назад
|
0
Вот тебе программка онлайн для расчета, к чему это приведет и надо ли укорачивать или удлинять цепь при смене звезд в твоем случае. Чтобы снизить обороты на дальняке надо либо уменьшать заднюю (ведомую) звезду, либо увеличивать переднюю (ведущую), либо совместить это все. Но динамика разгона будет падать, возможно даже сильно. В любом случае я бы не рассчитывал на этом выиграть много.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2019 в 02:29)
|
#3 - 16 мая 2017, вторник
|
Новичек
Сообщений: 16
2109 дней назад
|
0
Kolumb: Прежде всего, напрягает искать заправку каждые 150 км... от этого не сильно спасает. ну можно сделать вместо 150-160км Kolumb:Повлияет ли это на работу ABS и ASC? обычно только на спидометр.
|
#4 - 16 мая 2017, вторник
|
Новичек
Сообщений: 12
2111 дней назад
|
0
много по крейсеру не выиграешь, а при конкретном уменьшении передаточного отношения разгоняться будет как товарный поезд и максималка упадет. нафиг это надо.
|
#5 - 16 мая 2017, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 4
2109 дней назад
|
0
Я такой-же проблемой сейчас озадачен.Раньше я менял звёзды ведущие на явах и минсках с целью увеличения скорости,в те времена о других мотоциклах только могли мечтать,ставил звёзды на один зуб меньше-этого хватало,пробовали ставить на два зуба меньше,уже МОТ тянул ощутимо хуже.Один зуб даёт увеличение скорости ~5-7км при тех же оборотах мотора,но теряет в тяге.Если МОТ с запасом тяги,то можно поэксперементировать,к спортам не относиться,там итак всего хватает.
|
#6 - 16 мая 2017, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 9
2111 дней назад
|
0
Ну почему-же? На спортах очень часто меняют когда не хватает эластичности.
|
#7 - 16 мая 2017, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 5
Отрадная
2109 дней назад
|
0
вот ещё неплохой сайт с расчётом скоростей, оборотов и прочего при замене звёзд.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2019 в 02:29)
|
#8 - 16 мая 2017, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 4
Котлас
2111 дней назад
|
0
А тут надо смотреть чем у тебя ограничена максималка. Если максималка определяется максимальными оборотами двигателя на высшей передаче и набирается резво, то уменьшение передаточного числа главной передачи поможет тебе. Если на высшей передаче мотоцикл еле разгоняется асимптотически приближаясь к максимальной скорости, то только хуже сделаешь. И да. Если твоя цель - исключительно расход, то нужно знать: 1) Твоя крейсерская скорость 2) "Крейсерские" обороты двигателя 3) Передаточное отношение высшей передачи, диаметр колеса. Далее считаешь требуемое передаточное отношение главной передачи для того, что бы на твоей крейсерской скорости обороты двигателя были "крейсерскими" Но не нужно забывать, если крейсерскую скорость выберешь слишком большую, то двигателю просто не хватит момента разогнать мотоцикл до требуемой скорости или разгон будет неудобно медленным.Добавлено спустя несколько секундИ да, при пересчете передаточных чисел важно обратить внимание какие обороты двигателя будут после включения последней передачи. Если уменьшить пер. отношение слишком сильно, то стрелка тахометра после включения очередной передачи может сваливаться ниже "зоны подхвата", где двигатель не развивает максимального момента. Тогда разгон на последней передаче может неслабо затягиваться или будет необходимость больше крутить мотор на предпоследней передаче. Тогда в городе расход только вырастет. В худшем случае, двигатель вообще не сможет выйти на рабочие обороты после включения последней передачи.
|
#9 - 16 мая 2017, вторник
|
Посетитель
Сообщений: 9
Волгодонск
2109 дней назад
|
0
При замене заводской цепи на новую заодно поставил заднюю звезду с 38 зубчиками вместо стандартной с 41 !По приборам скорость не изменилась,потому как считывает с КПП(Виталий по-моему писал,что читает со вторичного вала в КПП),но по ощущения очень здорово прибавилась крейсерская!Я люблю с комфортом ездить 120-130 км/ч...,так вот...по ощушениям сейчас где-то в районе 135-145км/ч...,а может даже и больше!!))Всё никак не получается засечь ни по GPS,ни с кем-нибудь рядом чтобы ехал 100км/ч например,а я бы засёк сколько у меня будет...!Ну...,как-то не особо озадачивался...,но в принципе самому уже интересно если на спидометре 130,то сколько же это реально...!!)) В городе...:забыл про 4ю передачу,ибо тупо не нужна!Троганье с места...:может и стал чуть "тупее",но не настолько чтобы сетовать на это...!Расход...:а фиг его знает...,может и стал бы экономичнее,но я как с 41 зубом ездил 130,так и с 38 зубами езжу 130 по приборам,обороты одни и те же - 6000об/мин...!Так что расход бензина тот же...,только время прибытия из пункта А в пункт Б сократилось!!))))В городе жрать стал чуть больше скорее всего,ибо на третьей езжу на более высоких оборотах,чем если бы ездил на стандартной звезде и 4й передаче...!Но это не очень страшно,перерасход не из области доводящих "до сумы"!!)))) А вот по поводу "крейсера"...,да,надо будет выяснить,ибо если на 120-130 у нас ещё прикрывают глаза,то за 140-150 уже могут расстрелять резиновыми пулями,отобрать "корочки" и укусить за карман...!!((
|