#1 - 7 сентября 2018, пятница
|
Профи
Сообщений: 60
2055 дней назад
|
0
Долгое время ездил на бессальниковых цепях, ездил много, и всё было просто - растянулась, выкинул, поставил новую. И так каждые 3000км +/- Цепи брал дешёвые, потому что большая цена не означала больший ресурс, проверял. Звёзды менял только для изменения передаточного числа, с износом не сталкивался. Сейчас цепочка имеет нехилый запас на подтягивание, но сама по себе подубита и шумит. Посмотрел, что предлагает рынок - сальниковые, бессальниковые, разные марки и разброс по ценам. В мотомагазинах видел цепи «на отрез». Короче, у кого какой опыт? Что на ваш взгляд лучше по соотношению цена-качество для дорожного мотоцикла?
|
#2 - 7 сентября 2018, пятница
|
Бывалый
Сообщений: 31
2054 дня назад
|
0
Мот какой? И режим эксплуатации?
|
#3 - 7 сентября 2018, пятница
|
Профи
Сообщений: 60
2055 дней назад
|
0
Сейчас на ER-5, а тема вообще для изучения тенденций, вроде эпоха проваривания цепей давно прошла, но а вдруг что-то более долговечное придумали, чем сальниковая цепь, которая стоит дороже, а ходит... судя по всему ненамного больше, ну или просто не следили за ней.
|
#4 - 7 сентября 2018, пятница
|
Бывалый
Сообщений: 31
2054 дня назад
|
0
Сальниковая цепь ходит в разы дольше, если ее обслуживать. Личный опыт 20 тыс. км. на дорожнике 110 л.с. при активном стиле вождения. Бессальниковые цепи сейчас используют только на офроуде и в гонках.
|
#5 - 7 сентября 2018, пятница
|
Профи
Сообщений: 60
2055 дней назад
|
0
Ну что, сам себе отвечу Сальниковые цепи имеют разные виды колечек, О-ring выходит из употребления, наиболее популярны X-ring (в ≈5-7 раз долговечнее), также существуют ещё более надёжные W-ring (на усиленных цепях). Цепи поставляются в бобинах, а режет их или магазин, или поставщик. Соответственно, если это делает поставщик - цепи будут упакованы и к ним будет прилагаться замок (сами замки продаются отдельно, к замку прилагается смазка). Цепи нельзя мыть из керхера (забьёт воду под сальники) и не рекомендуется мыть агрессивными растворителями (бензин и проч.), солярка и керосин наиболее нейтральны. Смазывать нужно сами колечки, именно они держат заводскую смазку внутри. Поливать цепь маслом не нужно, пользы от этого ноль. У меня всё.
|
#6 - 7 сентября 2018, пятница
|
Новичек
Сообщений: 22
2055 дней назад
|
0
DID VX(2), ZVM-X (но это перестраховка), если найдешь гарантированную не подделку. Regina неплохие по приемлимой цене. RK, EK - экономия не настолько велика, увы, стала. Хотя ходят... Сальники, ты прав, лучше брать X или W, хотя для "дорожника до 700" и O нормально ходит. Мыть керосином, солярка имхо агрессивна (был опыт - помыл после 5к цепь, почти сразу полезли сальники, еще около 7 мучался, но сдался и заменил. Постоянно неравномерный провис и прочее). Ходят слухи, что вайт-спиритом тоже можно, но смысл... Мыть мягкой щеткой (зубной, обувной, пофигу. Главное не железной). Смазка не даёт ничего, кроме консервации сальников. Вопрос религии, я мажу спреем. ДИД говорит 75w90+ or heavy motor oil. После разумной смазки маслом цепь чище, но это намного дольше по времени (капельная масленка в помощь).
|
#7 - 7 сентября 2018, пятница
|
Новичек
Сообщений: 22
2050 дней назад
|
0
Phoenix02:X-ring (в ≈5-7 раз долговечнее) Звездеж Marti71:гарантированную не подделку Так статус мото же. Цена адекватная среди "в наличии" и дилер
|
#8 - 7 сентября 2018, пятница
|
Профи
Сообщений: 60
2055 дней назад
|
0
Да я уж две недели как VX2 взял, вроде нормальная цепочка, менял со звёздами, так что тест получится достаточно объективным, посмотрим насколько хватит. Старая, кстати, сдохла, на мой взгляд, именно из-за ненадлежащего ухода, причём растянуться она не успела, но износилась довольно сильно.
|
#9 - 7 сентября 2018, пятница
|
Бывалый
Сообщений: 44
2055 дней назад
|
0
Безсальниковые цепи по большей части предназначены для кросса, где идет счет на секунды, у них малый вес и низкое сопротивление в осях звеньев, ресурс на одну-две гонки, и конечно использовать их для дорожной техники это каменный век, тот же ДИД х-ринг ходит по 20 тысяч легко, ну при условии соблюдения простых правил по смазке.
|
#10 - 7 сентября 2018, пятница
|
Бывалый
Сообщений: 34
2054 дня назад
|
0
ZVM-X - дорого, но очень сердито. 20т и цепь продолжает ходить. Думаю 30+ будет точно.
|
#11 - 7 сентября 2018, пятница
|
Бывалый
Сообщений: 44
2055 дней назад
|
0
Я говорил про vx/vx2, zvmx - особая статья, она для литров+, в ней упор в прочности на разрыв, толще пины и щеки цепи. Да и еще НИКОГДА НЕ МОЙТЕ ЦЕПИ, это их убивает, только смазка, просто поверьте на слово!
|
#12 - 7 сентября 2018, пятница
|
Профи
Сообщений: 60
2055 дней назад
|
0
Mebelshik:НИКОГДА НЕ МОЙТЕ ЦЕПИ Не мыть керхером или "кисточка+керосин" тоже не катит?
|
#13 - 7 сентября 2018, пятница
|
Бывалый
Сообщений: 44
2055 дней назад
|
0
ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ МЫТЬ НИЧЕМ! Только смазывать. Жизнь их нелегкая моет дождем, этого вполне достаточно.
|
#14 - 7 сентября 2018, пятница
|
Профи
Сообщений: 60
2055 дней назад
|
0
поверить на слово,это хорошо,а обоснование какое-то имеется?Керосин как-то пагубно влияет на сальники цепи?Если за количеством г...вна(после лесных покатушек,к примеру),на ней уже не видно звеньев,тоже мыть не стоит?
|
#15 - 7 сентября 2018, пятница
|
Профи
Сообщений: 78
2054 дня назад
|
0
Phoenix02: Цепи нельзя мыть из керхера (забьёт воду под сальники) и не рекомендуется мыть агрессивными растворителями (бензин и проч.), солярка и керосин наиболее нейтральны. Немного заблуждаетесь, ну да ладно.
|