группа в контакте
Мы в Twitter

Ремонт пластмассы капота - руководство с иллюстрациями

Посетитель
stiv69
Сообщений: 6
134 дня назад
На второй день эксплуатации своего кота я сразу в двух местах расколол на нем капот: см. отчет , и, заклеив обильно скотчем, откатал два полных сезона. Но к концу второго разрушения прибрели уже устрашающий (в смысле окончательно оторвать кусок капота) характер и было решено что-то решительное с этим делать, благо к этому времени появился некоторый опыт жестяно-малярных работ. Решил поделиться опытом. Показывать буду на примере более сложной трещины, которая, во-первых, не смыкается - то есть часть пластика раскрошена и утеряна; во-вторых - более нагружена, на отделенном трещиной куске расположено ухо фиксатора капота, к тому же имеет сложную конфигурацию - на углу.
Итак, правая боковина, ближний ее к водителю угол имел после всего вот такой вот вид (поскольку работал со снятым и уложенным в удобную позицию капотом, фото вверх ногами, а наклейку пришлось аккуратно подрезать)
Пластик я не идентифицировал. Но он не растворяется ни одним известным мне растворителем, клеи, в т.ч. цианакрилат к нему не клеются, при нагреве до плавления на воздухе не сплавляется (видимо, окисляется). Попытка использовать стеклоткань с эпоксидкой ни к чему хорошему не привела - на пробном участке пластика после затвердевания я ее, эпоксидку, без проблем отковырял отверткой. Был куплен и аналогично опробован компаунд "холодная сварка" для пластика - результат лучше, но тоже адгезия не так чтобы очень, хотя затвердевший материал оказался очень крепким. Однако, надежное решение на основе этой двухкомпонентной "сварки" было найдено!
Прежде всего, было решено дополнительно армировать компаунд металлической сеткой. Делать - так уж наверняка. В качестве сетки использовал алюминиевую декоративную сетку из магазина стритрасеров :), ибо она хорошо гнется, пластична, принимает любую форму и, главное, имеет подходящий шаг - сквозь меньшую ячейку трудно продавить компаунд, большая - слишком груба, часть шва останется ею вовсе не охвачена.[​IMG]
Отрезаем и подгоняем по месту армировку.
Путем последовательых приближений получаем ложащуюся в шов заготовку арматуры.
Далее в пластике сверлим отверстия диаметром 4.5мм по обе стороны трещины, с шагом примерно сантиметра два, там где большая нагрузка - отверстия чаще
С внешней стороны пластика зенкуем отверстия сверлом большого диаметра, на глубину примерно половины толщины пластика.
Изнутри просто снимаем заусенцы, а то они будут нам сильно мешать.
Получается вот такая страшная картина
Далее внутреннюю поверность зачишаем крупной шкуркой для дополнительной адгезии, стружку и пыль тщательно удаляем тряпкой с ацетоном, заодно обежириваем
Укладываем нашу армировку и фиксируем проволочками, заодно сводим края трещины.
Берем "холодную сварку" ("Флексопласт, супершпатлевка для пластика" - именно ее, "Быстрая сталь" для металлов и прочие их варианты серъезно отличаются наполнителями и не годятся)
Отрезаем кусок длиной 2-3 см, больше за раз не успеть применить до полимеризации. В разрезе она вот такая
Разминаем влажными руками и наносим с внутренней стороны, продавливая состав сквозь сетку и отверстия по краям трещины, но не затрагивая фиксирующие проволочки
Продавленные сквозь отвертсия "колбаски" пальцами расплющиваем так, чтобы они заполнили раззенкованные части отверстий и образовали "шляпки".
После этого полчасика отдыхаем, ожидая полимеризации состава. Потом удаляем проволочки и заполняем компаундом остальные участки. На шов, что на фото, у меня ушло полторы тубы компаунда
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 ноября 2019 в 12:41)
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
amposter.com