группа в контакте
Мы в Twitter

Правила катания на снегоходе

Посетитель
UTRO
Сообщений: 6
1614 дней назад
1. Катались в двоем, при переезде леса, оврагов, скорости не большие (до 20км/ч) то и дело переворачивались как матрёшки, хотя центр тяжести смещали, по склону.Как правильно преодолевать неровности?
2. Вдвоем по мокрому глубокому снегу закладываться в поворот вообще беда, по оочень пологой дуге только получается, выкрутив руль до конца в поворот. Как стоит работать газом поддавать или наоборот сбрасывать?
3. Как правильно преодалевать крутые подьемы?
A:
Чёткой методики при езде на мокром снегу нет, так как он не плотный. Всё изменится, когда снег станет нормальный. В лесу, где снег рыхловатый, я поврачиваю так: за мгновение до поворота я уваливаюсь со снегохода в сторону поворота, снегоход начинает крениться, в этот момент я слегка поворачиваю руль и регулируя газом с наклоном прохожу поворот (типа как байкер). За тот сезон я так в этом поднаторел что в этом уже катаюсь вообще легко(и вдвоём в том числе).
Снежик надо откренивать больше чтобы не валиться при повороте на противоположную сторону.

Закапывается снегоход потому что мало газку давали, или давали но слишком поздно.
По рыхлому снегу встаешь на подножку в полный рост и держась руками за дугу, а точнее одной рукой за дугу (если установлена) валишь снегоход в сторону поворота своим телом. Так поворот и проходишь быстро и аккуратно.

В повороте на скорости вывешиваешь жопу в сторону поворота. Чтобы резче повернуть, газуй рывками. Неровности , езда по колее и т.п. кривулины преодолевай на газу, Сбросил - потерял инерцию - перевернулся. Страшновато, но попробуй перебори себя, сам поймешь. В горку просто, выбирай траекторию как можно ровнее влоб склону (в идеале - строго перпендикулярно), и с разгона, ни в коем случае не сбрасывая газа, залетаешь. Если тянет в сторону, перепрыгивай двумя ногами на противоположную подножку и газу поболее. Вырулит. Потренируйся один. Если чувствуешь, что не выруливаешь, развернись вниз и по новой. Никогда не сбрасывай газ в момент разворота на склоне, пока снегоход не станет ровно вниз. Чтобы не было проблем с троганьем с места, никогда не останавливайся мордой вверх даже на очень небольшом уклоне. Лучше вниз.

По глубокому снегу рекомендуется ездить, ставя одну ногу коленом на сиденье , а другой на подножке, и, соответственно, вывешиваться в сторону противоположную крену.

Q:
Попробовал торможение на льду. Спускался с дороги, заметённой снегом, под ним лёд, дал газку, а потом решил затормозить, на что снегоход тут же откликнулся и развернул меня на 120 градусов... прямо в снежный сугроб... Круто!

A:
Очень круто и очень опасно. Если во время такого неуправляемого заноса во льду попадется какой-нибудь выступ, на который гусеница налетит боком, то помимо погнутого склиза и сорваной гусеницы ты рискуешь серьезной травмой - снегоход стремительно ложится на бок и либо выстреливает тебя, как из пушки, либо со всего размаху выхлестывает головой об лед. При отсутствии шлема жестокая травма головы обеспечена. Тормозить и даже резко сбрасывать газ на льду и сильно укатанном снеге очень не рекомендуется. Если жопу снегохода начало таскать влево-вправо из-за скользкого покрытия, то надо слегка добавить газа и все стабилизируется. Если начало крутить неуправляемо, то надо постараться как можно сильнее открениться в сторону, противоположную вращению, возможно даже встать обеими ногами на противоположную подножку, но посколько такие события развиваются крайне стремительно, шансов успеть это сделать без предварительной тренировки мало.

Вообще, снегоход - активное транспортное средство, то есть ситуаций, в которых можно на нем спокойно сидеть и "просто ехать" - крайне мало. Снегоход постоянно требует от водителя активных действий по перемещению собственного веса, работы газом и тормозом, хорошего прогнозирования траектории. На нем действительно надо учиться ездить. Самый лучший способ почувствовать баланс и равновесие снегохода - езда на одном колене, при которой одна нога (обычно левая) стоит на подножке, а другая - коленом на сиденьи. На Буране, например, это практически единственно возможный способ езды.

Особо следует отметить проблему валкости широкогусеничных снегоходов. То, что WideTrack гораздо более валкий, чем обычный снегоход - это не иллюзия. Дело в том, что обычный снегоход из-под гусеницы выдавливает снег клином, вершина которого обращена вниз, то есть середина следа гусеницы у него всегда чуть ниже, чем края. У вайдтрека, и, тем более у супервайда, все наоборот. Середина гусеницы продавливается внутрь и снегоход постоянно едет по выпуклому следу, середина которого выше, чем края. Пофиль следа напоминает яйцо. Естественно, с такого следа он всегда стремится съехать в ту или иную сторону. Но все это имеет место до тех пор, пока не дать газу. Поддав чуть-чуть газку, мы нагружаем гусеницу и все эти эффекты пропадают. В то же время, для успешного заваливания вайдтрека в поворот перед заваливанием надо резко сбросить газ, завалить и сразу снова дать газу, иначе снегоход будет идти по прямой или поворачивать по очень пологой дуге.

Жду ваших комментариев и дополнений по этому материалу.Добавлено спустя несколько секундПеред началом движения

Возьмите себе в привычку каждый раз перед троганием с места, даже если останавливались всего на 10 минут, вставать на подножки снегохода и, держась за руль, ногами и руками как следует прокачать его влево-вправо. Это необходимо для того, чтобы лыжи и гусеница оторвались от снега, а детали подвески приобрели необходимую подвижнось.

Довольно часто, особенно после интенсивной езды по глубокому снегу, а так же после любой быстрой езды гусеница и подвеска прогреваются до температуры значительно выше нуля. Снег, которым забита подвеска, подтаивает, а разогретая гусеница может растопить под собой лед. Даже после недолгой стоянки, а уж тем более если снегоход провел ночь на морозе, все, что растаяло - замерзает и превращает снегоход в монолитную глыбу, примерзшую к земле. Если сразу завести, сесть и поехать, вы рискуете оказаться у разбитого корыта в виде порваной гусеницы, сорванного ведущего вала или сломанной подвески.

Если гусеница и подвеска после прокачивания не приобрели подвижности, надо не полениться, завалить снегоход на бок (не бойтесь, это для него штатная процедура - при нормально завернутых пробках всех баков и, естественно, неработающем двигателе ничего ниоткуда не вытечет, а поставить снегоход на место обычно гораздо легче, чем положить на бок. Только не перестарайтесь и не перевенните кверх ногами) и вручную очистить подвеску и гусеницу от намерзшего льда. Иначе процедура ремонта может вылиться в значительные затраты времени и денег.Добавлено спустя 1 минутуПри движении по льду и укатанному снегу

Практически у всех ныне эксплуатируемых снегоходов (кроме Бурана и его модификаций) подвеска - склизовая. Это значит, что гусеница движется и передает основную нагрузку на подвеску путем скольжения своих металлических вставок по специальным пластиковым полозьям (склизам). Ролики в подвеске установлены только в местах перелома гусеницы и в узле натяжения, но основное трение в подвеске - трение скольжения.

Такой узел требует постоянной смазки и роль такой смазки выполняет постоянно плавящийся на склизах снег. Несмотря на довольно значительную эффективность такой системы, пластиковые накладки склизов все равно остаются расходным материалом (особенно на отечественных снегоходах) и их состояние надо постоянно контролировать, положив снегоход на бок. На накладках не дожно быть сквозных протертостей, сломов и задиров, которые могут помешать свободному скольжению гусеницы. Если не следить за этим, то можно попасть на замену не только относительно дешевых накладок, но и на замену очень дорогой гусеницы.

Самый большой вред склизовой подвеске наносит длительное движение с большой скоростью по поверхности, не дающей достаточного количества воды-смазки в гусеницу, то есть по льду и укатанному снегу. Особенно опасно в этом плане движение по автомобильным дорогам. Их посыпают песком, так что в склизы помимо отсутствия смазки попадает еще и абразивный материал. Новые накладки таким образом можно прикончить за каких-то 5-10 километров. К тому же ровная укатанная поверхность провоцирует нажать на гашетку посильнее и промчаться со свистом.

При езде по таким поверхностям рекомендуется постоянно искать возможность зацепить гусеницей рыхлый снег - обочину, передув (осторожно, на большой скорости может выкинуть с дороги). Категорически следует избегать песка: песок страчивает гусеницу и склизы моментально. Скорость движения тоже оказывает самое непосредственное влияние на условия работы склизов - не хотелось бы, чтобы об излишней скорости напомнил запах горелой резины и пластмассы. Во всяком случае, после движения по укатанной поверхности для остановки надо выбирать место в рыхлом снегу, чтобы склизы и гусеница сразу охладились.

Надежным свидетельством движения с недостаточной смазкой является наличие цветов побежалости (пятна и полосы от желтого до фиолетового и черного цвета) на внутренней поверхности стальных вставок гусеницы. Замены и ремонта это не требует (только при изломе, деформации, сквозной протертости или отсутствии одной или нескольких вставок), но дает повод задуматься о режимах движения.
Sgt
Посетитель
Sgt
Сообщений: 5
1614 дней назад
Спасибо, очень полезно
Посетитель
Sibland
Сообщений: 6
1614 дней назад
спасибо, учту
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
amposter.com