На моём штатно стояла всем известная Dunlop D404. Так как это был первый мотоцикл и первая резина, сравнивать было не с чем и всё устраивало: закладывал иногда до чирканья подножек, в дождь ехал свои 100 км/ч как поезд по рельсам. Но через 20 тыс. км резина закончилась, и я захотел попробовать что-то новое.
В этот сезон поставил Michelin Commander 2.
Первое впечатление - удивление. На скорости до 20 км/ч резина даёт жесть какую вибрацию и тряску за счёт широких и глубоких водоотводных каналов. Ну, в принципе, пох. Разгоняешься и забываешь.
Второе впечатление - восторг. На мелких неровностях гораздо мягче и тише. На всяческих грунтах (а путешествия постоянно туда затягивают), на гравийном покрытии неизвестно чем, но держит!
Третье впечатление случилось сегодня. Ливень, еду прямолинейно и равномерно, на абсолютно ровном газу 70 км/ч. Ручка газа, к слову, зажата механическим круиз-контролем. Заезжаю на полосу нового гладкого асфальта и... нет, зад мотоцикла не заносит. Его швыряет вправо с такой скоростью, на какую, я полагал, 300-килограммовый круизёр в принципе не способен! Говорят, при заносе в повороте нельзя бросать газ, иначе есть риск хай-сайда. Но тут даже не поворот! Я бы однозначно бросил газ по аналогии с заднеприводной машиной, но он был фиксирован. Резко рулю в сторону заноса, и зад моментально швыряет влево с такой же силой. Страха никакого, чтобы почувствовать страх, тоже надо хоть немного времени. Зато есть чёткое понимание, что начинается расколбас и мне предстоит расстаться с мотоциклом и повстречаться с асфальтом (лишь бы не со встречной машиной!) Расколбас?! На круизёре? При 70 км/ч? На ровной дороге при ровном газу? Какого х... б... на... ёп...?! Пытаюсь хотя бы направить его в сторону обочины. Зад 3 раз швыряет вправо, но уже слабее, и мотоцикл выравнивается.
Что это было? Какая-то особо скользкая дорога? Почему за предыдущие 4 сезона мне такие не встречались? Виновата резина? Но я уже попадал на ней в дождь и вроде было ничего. Аквапланирование исключено. Давление в колёсах проверял 2 недели назад. Продолжаю наблюдение.