группа в контакте
Мы в Twitter

Буран-палочник копия

Профи
wARTex
Сообщений: 89
2048 дней назад
cherces:
приветствую. сделано прикольно. ведущий варик на изнанку ставить, не есть гуд. получается перекос ремня, а это тоже сопротивление. если уменьшать расстояния между вариками появляется самоход,это минус. по крайней мере так было у меня. но зато тарелки сходились мягче и быстрее,это плюс. начало жевать ремень,минус. пробывал подрезать пружину торка,на два витка, разницы не заметил. ставил слабее,стало лучше. грузики по 27-28гр. ремень18. звезды13 зубов ведущая- 42 ведомая. ну вот это из моих наблюдений , проб и ошибок. надеюсь сгодится.
Пч у Вас (3.2 после варика) очень маленькое , поэтому она корректно работать не будет . Много форумчан через это прошли так же как и я
Nok
Профи
Nok
Сообщений: 69
2050 дней назад
Перекос ремня-ерунда. У меня "предперекос" сделан, на рабочих оборотах примерно ровно стоит. Ещё и ремень длинный на 842мм.
Профи
Sania87
Сообщений: 83
2048 дней назад
Nok:

Да, похоже Salgari, прав. Максимальный крутящий момент китаец имеет примерно на 2700. Это значит, такие обороты должны быть на хорошо нагруженном движке. Значит полностью схлопываться должен не на 3300( у меня сейчас максимальные такие по тахометру) а около 2700. Иначе под нагрузкой обороты подсядут, и вариатор подраскроется.
Sania87, Сдвигать ведущий и ведомый.... это на мотодоге обсуждалось. Тогда при трогании сцепление отработает при меньших оборотах и более сдвинутом ведущем(обороты срабатывания постоянные). Если снегоход нагружен, а движок слабоват, ему трудно будет нераскрученному. Из этих соображений на мотодоге на мотособаки все стали ставить более широкие ремни(на сафари), чтобы трогаться на максимальном передаточном..Как-то так.
Если на Мотодоге обсуждали вопрос сдвигания вариаторов в связи с Сафари, то это совсем другая песня. На варик скутера эта тема не подходит. Немного разные принцыпы работы вариаторов. Сейчас пришёл из гаража. Уменьшал вес грузиков. С 27гр уменьшил до 21гр. И почти ничего не изменилось. Раскрывается, всё равно, рановато. Но вот, послушал вас и решил, пока так и оставить. Но завтра, всё-таки, пошлифую немного пружину торка.
Бывалый
Rodion60
Сообщений: 48
2046 дней назад
cherces:
если уменьшать расстояния между вариками появляется самоход
Доложно быть наоборот (если мы говорим о вариаторе скутера). Потому как, ремень от этого прослабляется, а значит, срабатывание ведомого должно происходить позднее (на более больших оборотах), чем при более натянутом ремне (большем межцентровом расстоянии между вариками)

срабатывает аж на холостом.у варика скутера ремень всегда натянут и не сказать что слабо. если ремень прослабить, то ведущий вариатор его дованет на больший радиус. соответственно обороты на сцепление подаются больше и оно начинает вести. а ремней измочалил 7. передаточное может и мало...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 декабря 2017 в 14:07)
Профи
Sania87
Сообщений: 83
2048 дней назад
Rodion60:
срабатывает аж на холостом.у варика скутера ремень всегда натянут и не сказать что слабо. если ремень прослабить, то ведущий вариатор его дованет на больший радиус. соответственно обороты на сцепление подаются больше и оно начинает вести. а ремней измочалил 7. передаточное может и мало...
Так-так, истина-то кроется в мелочах. Я написал, что прослабил ремень. Но прослаблять-то можно, доведя межцентровое до нормы, а можно и сверх нормы. На моём вариаторе, похоже, межцентровое, изначально, я установил более положенного (оно, как бы, было больше длины ремня, что не давало ведущему варику полностью раскрыться). А положено такое, чтобы ведущий варик мог схлопываться, выдавливая ремень наверх до конца и при этом - ведомый варик раскрывался бы полностью. Да, сейчас у меня ремень натянут немного слабее, чем был раньше, но и не болтается. А теперь объясните (если я делаю что-то неправильно) почему же раньше я, никакими заклинаниями (увеличивая вес грузиков), не мог добиться, чтобы ремень полностью выходил на ведущем варике наверх, а после прослабления - это стало получаться (и это при том, что вес грузиков я, даже, уменьшил - было 27, а стало 21гр). У меня самохода, почему-то, не наблюдается. Вернее, он есть всегда, но такой, что может вращать чашку ведомого только без накинутой цепи, а с цепью самохода нет. С самоходом, если он вдруг появится, можно бороться уже не прослабляя пружинки сцепления, а наоборот натягивая их.
К вам вопросы. На скольких км пробега (хотя бы примерно) вы смочалили 7 ремней? Какое межцентровое у вас (марка вашего ремня)?
Nok
Профи
Nok
Сообщений: 69
2050 дней назад
Sania87, тут всё просто. Сила упругости пружины пропорциональна удлиннению(укорочению). Это аксиома из физики. Уравновешивается на постоянных оборотах весами грузиков ведущего. Если расстояние между ведомым и ведущим уменьшаем, то ведущий схлопнется при менее раздвинутом ведомом. Так как на ведомом пружина не до конца сожмётся из-за прослабленого ремня. Получается расстояние подбирать надо, чтобы на холостых ремень был утоплен заподлицо с наружным радиусом ведомого, а дальше уже грузами и пружиной торка.
Если пружину торка сильно сошлифовать, может возникнуть ситуация, когда ремень и не будет буксовать, а торк начнёт отрабатывать при незначительных нагрузках. Движок станет недогруженным. Правильный подход-менять что-то одно попорядку, что вы и сделали. Раз грузами уже поигрались, тогда -шлифовка.....
И так до бесконечности
Профи
Sania87
Сообщений: 83
2048 дней назад
Nok:

Sania87, тут всё просто. Сила упругости пружины пропорциональна удлиннению(укорочению). Это аксиома из физики. Уравновешивается на постоянных оборотах весами грузиков ведущего. Если расстояние между ведомым и ведущим уменьшаем, то ведущий схлопнется при менее раздвинутом ведомом. Так как на ведомом пружина не до конца сожмётся из-за прослабленого ремня. Получается расстояние подбирать надо, чтобы на холостых ремень был утоплен заподлицо с наружным радиусом ведомого, а дальше уже грузами и пружиной торка.
Если пружину торка сильно сошлифовать, может возникнуть ситуация, когда ремень и не будет буксовать, а торк начнёт отрабатывать при незначительных нагрузках. Движок станет недогруженным. Правильный подход-менять что-то одно попорядку, что вы и сделали. Раз грузами уже поигрались, тогда -шлифовка.....
И так до бесконечности

Выделенная фраза верна только для случая, если первоначально межцентровое расстояние было выставленно точно в соответствии с длинной ремня и геометрических размеров вариаторов. Тогда да, всё что ты пишешь о уменьшении межцентрового правильно. Но, в моём случае, как оказалось, у меня межцентровое было завышено (как бы, не хватало длины ремня). А, когда я уменьшил межцентровое расст. - стало нормальным (стало соответстввать длине ремня). Сергей, а как ты решил, что у тебя именно то, какое надо, исходя из длины ремня и геометрических размеров, межцентровое расстояние?. А вдруг, оно должно быть, тоже, меньше, чем ты установил сейчас? Вторая выделенная фраза очень спорная. Моё мнение, что подбирать межцентровое расстояние надо при натянутом ремне между обоими вариаторами и, при этом, ведущий должен быть схлопнутым, а ведомый раскрытым полностью (правда сие очень сложно осуществить в статике, но возможно; или методом множественных проб в динамике). Я, почему-то, теперь уверен, что сделав грузики ещё тяжелее, чем 27гр. или, даже 40гр., твой ведущий варик не схлопнется. Потому как у меня грузики уже уменьшены (возможно стали легче чем у тебя), а вариатор ведущий начал схлопываться. Я ещё больше расскажу про свои эксперименты. Когда я обнаружил (ещё три года назад), что у меня ведущий не схлопывается, я тоже начал добавлять вес грузиков. Но ремень на ведущем доходил до определённой отметки и дальше (на весь диаметр) не вылазил. Я дошёл до того, что на половине газа, у меня на ведущем останавливался ремень и больше не вылазил. Тогда я эти эксперименты остановил до лучших времён. Потому как, были более насущные проблемы и с гусеницей и с опорной лыжей и т.д.
И, ты так и не сообщил, про какие вариаторы шёл разговор на Мотодоге. Про скутерские или Сафари?
Nok
Профи
Nok
Сообщений: 69
2050 дней назад
На мотодоге про сафари. Я сейчас установил межцентровое на работающем двигателе на холостых, как описывал(ведущий раскрыт, в ведомом ремень снаружи заподлицо). У меня это делается натяжным болтом.
Профи
Sania87
Сообщений: 83
2048 дней назад
Nok:

На мотодоге про сафари. Я сейчас установил межцентровое на работающем двигателе на холостых, как описывал(ведущий раскрыт, в ведомом ремень снаружи заподлицо). У меня это делается натяжным болтом.

Как я понял, вопрос решён с закрытием ведущего? Грузики утяжелять не надо?
Nok
Профи
Nok
Сообщений: 69
2050 дней назад
Не решён. У нас грузиков нет на месте. Выписывать буду. И пружину торка ещё одну. Кстати, как ведомый разбирается до конца, чтобы до винтовой муфты добраться? Надо смазку там проверить.
Профи
Sania87
Сообщений: 83
2048 дней назад
Nok:

Не решён. У нас грузиков нет на месте. Выписывать буду. И пружину торка ещё одну. Кстати, как ведомый разбирается до конца, чтобы до винтовой муфты добраться? Надо смазку там проверить.

Отвёрткой, сильно (от самой чашки, там есть вальцованный буртик), надо поддевать кожух, который надет на эту винтовую муфту.
Раз у тебя есть регулировочный болт, тогда о чём разговор. Уменьши им межцентровое и посмотри на полученный эффект.
Nok
Профи
Nok
Сообщений: 69
2050 дней назад
уменьшал-увеличивал, если в пределах натянутого( не прослаблять!) ремня, особых изменений нет. Не понял, где поддевать? Завальцовано снаружи на задней чашке, дальней от сцепления. Развальцевать???Добавлено спустя несколько секундВсё, нашёл, как разобрать.
Профи
Sania87
Сообщений: 83
2048 дней назад
Nok:
уменьшал-увеличивал, если в пределах натянутого( не прослаблять!) ремня, особых изменений нет.
В том-то и дело, что надо немного прослабить ремень, но без фанатизма... Я так и сделал. Ну, ладно. Понимаю, что не "достучюсь" до вас. Когда будут какие-то результаты сообщи нам всем.
Nok
Профи
Nok
Сообщений: 69
2050 дней назад
Да нет, ваша регулировка тоже правильная. Она изложена на ютубе в ролике о правильном подборе ремня для скутера. Там снимают одну тарелку с ведущего, одевают ремень на ведомый, а потом другой конец на втулку ведущего без натяга от руки. Должен одеться рукой без натяга и зазора. Сейчас только нашёл. Я одевал и конкретно натягивал. Завтра может попробую отпишусь.
Профи
Sania87
Сообщений: 83
2048 дней назад
Nok:
Завтра может попробую отпишусь.
Попробуй, не пожалеешь
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
amposter.com