группа в контакте
Мы в Twitter

Навеяло большим количеством аварий. Размышлизмы

Новичек
Marat
Сообщений: 12
3192 дня назад
Часть 1.

Обилие мотто аварий с печальными последствиями в начале этого сезона побудили меня сесть и поделиться своим опытом в области стратегии и тактики городской езды.
Я на мотоцикле езжу относительно не давно, пошел всего на всего второй сезон.
Но как показала практика, стратегия и тактика езды на машине в городе Москве от стратегии и тактики езды на мотоцикле не отличаются в принципе.
По этому имея богатый опыт оперативной езды, опыт инструктора оперативного вождения и контр аварийной подготовки, опыт организации и проведения автомобильных соревнований в рамках ПДД (ралли 3 категории), решил что кому то этот мой опыт может помочь сэкономить в будущем время, деньги и здоровье.

Читая в форумах и конференциях сообщение об очередной аварии с участием мотоциклиста, анализируя имеющиеся данные приходим к выводу что основными факторами, приводящими к ДТП являются скорость, не внимательность, не умение просчитывать дорожную обстановку.
Основными же факторами травматизма при ДТП являются скорость и полное либо частичное отсутствие экипа.
Про экип писать не буду, а вот про скорость, концентрацию внимания, умение просчитывать дорожную обстановку напишу все что знаю.-)

И так поехали:

Часть 1. Скоростной режим.

Я не призываю всех поголовно строго соблюдать правила дорожного движения.
К сожалению, в нашей стране это просто мало реально. Более того, попытка строго соблюдать скоростной режим в потоке, который движется с явным превышением ограничений скорости, как это бывает в Не пиковые часы на основных Московских автомагистралях просто опасна т.к. в этом случае ваше транспортное средство тут же становится помехой для большинства участников дорожного движения.
Вы спросите тогда – за что же я пытаюсь агитировать? Отвечаю – за то, что все нужно делать с головой.
Теперь попробуем разобрать по пунктам.
Куда лететь? Как показывает опыт и многолетняя практика, средняя скорость по городу Москве, в часы когда пробок фактически нет, не превышает 30-35 км.ч.
При этом эти самые 30-35 км.ч. получаются и втом случае, когда вы едете 60-80 км.ч, и в том случае когда вы пытаетесь лететь 150-180 км.ч.. Обилие светофоров, перекрестков, трафик сводят на нет все преимущество мощного мотора.
Даже в ночные часы добиться средней скорости выше 45-50 км.ч. практически не реально, если конечно не пролетать светофоры на красный или не ездить по ТТК или МКАД где светофоров нет вообще.
Пару лет назад мы проводили соревнования для клуба суперкаров. Всякие там заряженные Порше, Ламборджини, Феррари, Ягуары и пр… Специально выбирали время когда пробок нет, выбирали максимально не загруженные маршруты.
Поставили среднюю скорость по ДК (дорожная книга) 35 км.ч.. Заказчик ознакомившись с результатами нашей работы возмутился, типа как же так, там же круть спортомобильная, они типа валят.. Не веришь, спросили мы – вот тебе дорожная книжка, вот секундомер и поехали. Сказано-сделано. Заказчик садиться в свой супер спортивный ягуар, мы соответственно к нему пассажирами. Включили секундомер и поехали. Как он валил – светофоры на красный, встречка через 2 сплошные в лоб потоку, нарушал все и вся. В результате же, на финише его средняя скорость оказалась 34 км.ч.. Далее мы сели в мою машину и я проехал тот же самый маршрут, не нарушая грубо ПДД, не вылетая на встречку, не разгоняясь выше 80 км.ч. выдержав среднюю скоростью 35 км.ч.
По этому я и спрашиваю – куда летим? Да, в условиях пробок мотоцикл в городе быстрее машины. Но как показывает практика, мотоцикл летящий по городу под 200 км.ч. и мотоцикл перемещающийся по городу без грубых нарушений скоростного режима на финиш приходят либо одновременно, либо с разницей в 20-30 секунд.
Для города 20-30 секунд, пусть даже минута или полторы это вообще ни чего. Это на раллийном СУ минута много. В городе минута не решает ни чего. А вот каждые 10 км.ч. сверх разрешенной скорости могут оказаться решающими в вопросе жизнь или смерть.
Еще один наглядный пример, но уже из мото жизни. Не давно ехал по Аминьевскому ш. в сторону Мичуринского. В начале Аминьевки встретил 2-х мотобратьев на спортах. У меня железное правило – не нарушать скоростной режим под лишение.
Со светофора мы стартанули одновременно. Двухколесные на спортах тут же ушли в точку и проскочили следующий светофор на зеленый. Я тоже резво стартовал, что бы сразу оторваться от не большого стада авто, после чего разогнавшись до 90 км.ч. спокойно ехал. На следующий светофор приехал на красный. Постоял, поехал дальше, через 3 светофора спокойно догнал парочку на спортах. Они опять стартанули и унеслись, мне пора было поворачивать. Если бы я и дальше ехал в том же направлении, я бы и дальше догонял этих летчиков через каждые 2-3 светофора.
Спрашивается – если результат тот же, за чем валить на все деньги, рискуя не только своим здоровьем и жизнью, но и здоровьем и жизнью окружающих.
Как я уже писал – я придерживаюсь правила – не нарушать скоростной режим под лишение. Мотоцикл провоцирует ехать больше. Чуть открутил ручку и у тебя уже не 90-100, а 130-140, и хочется ехать быстрее. Но я себя постоянно ловлю, наступаю организму на горло и жестко заставляю держать скоростной режим. В прошлом сезоне, да и в начале этого такой подход как минимум 4 раза позволял мне избежать ДТП с безголовыми автолюбителями. При чем, как показала моя личная практика, если бы я в тех же ситуациях ехал чуть медленнее, все происходило бы на много спокойнее, без разбрызгивания адреналина по сторонам. Если бы ехал чуть быстрее, все бы закончилось контактом со всеми вытекающими.
Опять же, кроме спокойствия и уверенности на дороге, такая тактика существенно экономит финансы и время т.к. если инспектора ДПС поймали тебя со статьей под лишение, они долго будут вынимать из тебя мозг и деньги. Если же ты на байке и нарушение скоростного режима лишения не предусматривает, тебя либо вообще не будут тормозить, либо пополоскав мозг в 95% случаев просто отпустят без протокола, взятки и т.п…
Давайте прикинем статистику на чем чаще и сильнее бьются.
Я сейчас не буду шарить по форумам в поисках конкретных цифр, но обобщенно могу сказать что большинство разложившихся ехали на спортах, стритах, найкедах и т.п..
Крайне редко попадают в аварии те, кто ездит на чоперах, еще реже владельцы индуриков. Индуриков в Москве, в количественном отношении на много меньше чем спортов и стритов так что мы их считать не будем. А вот чоперов столько же, если не больше. Кому не лень, может заехать на ту же гору и подсчитать.
Так почему же владельцы чоперов бьются и падают реже? Видимо потому что чопер изначально настраивает на абсолютно другой стиль езды. Не валить с выпученными глазами, а спокойно и вальяжно перемещаться из пункта А в пункт Б.
Мотоцикл, особенно спортивный провоцирует ехать быстро и я с этим не спорю. И чем мощнее мотоцикл, чем лучше у него разгонная динамика, тем больше он провоцирует. Как то, в разговоре с одним из байкеров была поднята тема скорости движения в городе. На мои слова, что в городе ездить быстрее 90 не стоит, в ответ услышал – как же не стоит если на моем аппарате только 1-я до 130…?
Мое мнение – если хочется ездить быстро, для этого есть специальные спортивные трассы, огороженные, построенные с учетом безопасности, с работающими на них бригадами медиков и спасателей. Дорого скажете? А лечение, восстановление техники своей и чужой дешево?
Опять же выскажу свое личное мнение – на мой взгляд, человек летящий на мотоцикле по Москве на скорости 200 и более км.ч. это даже не самоубийца. Это террорист смертник с поясом шахида, готовый убить и себя и окружающих. То же самое относится ко всяким стритрейсерам и прочим недоумкам, отжигающим по городу на безумных скоростях на своих машинах. В городском трафике все происходит слишком быстро – пешеход выскочил из за припаркованной машины, водитель 4-х колесного транспортного средства неожиданно вспомнил что ему нужно срочно повернуть или перестроиться, кто то решил ответить на телефонный звонок, чуть вильнул рулем, кто то не заметил светофора, собачка ломанулась через дорогу, кто то в кого то въехал, кто то неожиданно сломался по середине дороги и открыл дверь.. . На скорости 60-80 км.ч. ты практически в любой ситуации успеваешь среагировать и безболезненно объехать препятствие либо остановиться. Даже если не успел, скорость не большая и последствия в 99% случаев будут не большими. На скорости 90-110 ты как правило так же успеваешь среагировать, но уже в последний момент, с визгом резины, с вероятностью падения. И в случае ДТП последствия, как показывает практика, уже не столь легкие. На больших скоростях ты реагируешь либо слишком поздно, либо вообще не успеваешь что либо сделать. В результате разбитый в хлам мотоцикл, длительное пребывание на больничной койке, крест и оградка на кладбище.
И все ради чего? Ради того что бы сэкономить минуту в городском трафике или продемонстрировать кому то свою не мерянную крутизну?
Мы часто обвиняем водителей машин в том что они, при совершении маневров не замечают мотоциклистов, не смотрят по зеркалам и вообще ездить не умеют, забывая при этом об одной очень простой вещи – большинство водителей автомобиля просто не готовы к тому, что кто то будет перемещаться по городу на скоростях, которые свойственны многим мотоциклистам. Он посмотрел в зеркало, чисто, вывернул руль и тут в него приходит мотоцикл, летящий за 200. Для водителя машины этот момтоцикл еще секунду назад был точкой на горизонте и он просто не мог предположить что эта точка, которую он секунду назад увидел в зеркале мгновение спустя окажется у него в бочине. Да, формально водитель машины в этой ситуации скорее всего будет виноват, но чем это поможет вошедшему в него мотоциклисту и его родственникам?
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
amposter.com