группа в контакте
Мы в Twitter

Два мира, две системы

Посетитель
AndreyR-One
Сообщений: 2
2306 дней назад
На улице — мороз и ветрище, а не успеешь толком зайти в павильон — народ под пальмой в гавайских рубашках радуется жизни. Это российский дистрибьютор Ирбитского мотозавода решил всерьёз взяться за продажи на нашем рынке. (Если кто не в курсе: в Европе и Штатах «Уралов» продаётся в разы больше, чему нас). Стенд компании «Урал-рус» был однозначно самым развесёлым и ярким. Праздник жизни у ребят! А если им удастся довести продажи «Уралов» в России до нескольких сотен в год — то будет совсем весело. (Кроме шуток: столь, гм, экзотический аппарат такими тиражами тяжело продавать даже в Америке, не то, что у нас).

Их веселье выглядело просто вызывающим на фоне тоскливого стенда «Ижмото». Трёхколёсные уродцы на базе «Юпитера», рестайлинг (не сделавший аппарат менее ужасным) «Юнкера» и четверть литровый 17-сильный китайский четырехтактного шасси «Планеты» — похоже, это последнее издыхание мега монстра послевоенных пятилеток. Ну да ладно, «Помер Максим, да и хрен с ним!».

А по левую руку от входящего на выставку был… нет, не в буфете традиционно дорогущим пивом — аппараты корейской Daelim, возвращающейся на наш рынок. На сей раз за это дело взялись в «Тринити», решив таким образом окучить и менее обеспеченного, нежели покупатели Yamaha, клиента. А в конце павильона стояли главные конкуренты Daelim — тайваньские KYMCO. Их дистрибьютор, «Маско-Ист», перенёс основную деятельность в Питер, но, тем не менее, не теряет надежды успешно продавать скутеры популярной в Европе марки и в Москве. Не в последнюю очередь благодаря новинкам: полулитровому «макси» Xcyting за ?6200 и компактному Agility 125 за 1705 «евро баксов».

Но главными героями выставки были отнюдь не корейцы. Громче, чем когда бы то ни было, заявили о себе сборщики и импортёры «китайцев». Немудрено: широкие массы уже дозрели до покупки небольшого скутера или мотоцикла морально, но деньжат на брендовый аппарат не хватает. На что же предлагают потратить деньги, выкроенные из семейного бюджета?

Прежде всего, на продукцию «Балтмоторс». Упорядочив модельную гамму мотоциклов (теперь там только 200-кубовые модели), калининградцы взялись расширять присутствие на скутерном рынке. Две главные новинки — 125-кубовые Махху и Biwis. Первая представляет собой вариацию на тему Yamaha Cygnus X и возглавляет гамму (в том числе и по цене — без малого $ 2200). А вот вторая… Представьте себе Yamaha BWS 100, в который впихнули традиционную для Китая четырёхтактную «125-ку». В этом виде аппарат должен стать почти идеальным предложением для дачников. А цена просто умиляет: $ 1789. Намерения «Балтмоторс» — продать за этот год не менее 12000 аппаратов (в прошлом году они чуть недотянули до пятизначной отметки) — с таким предложением выглядят вполне оправданными.

Хотя на рынке конкуренция обостряется. Например, «Нексус моторе» выставил скутеры Vento — тоже китайцев, но собранных в Штатах. Отделка у аппаратов намного лучше, чему калининградцев: матовая окраска, двухцветная обивка сидений, электронные панели приборов — но за это и платить приходится ощутимо дороже. Что же до ходовых качеств — как потеплеет, сразу и проверим!

А вот СП «Космост» — игрок на рынке новый. Но амбициозный: их предложение едва ли не самое разнообразное. Причём основу составляют модели не столько для езды, сколько «по приколу». Мини чопперы, детские по кубовые эндуро, четырехколесный — в общем, полный набор китайских радостей. Всё сделано пусть местами и чересчур пёстро, нос неистощимой выдумкой. Например, отлитые из алюминия крылья, стилизованные под паутину…

Будем надеяться, что агрессивная ценовая политика, о которой заявили товарищи, будет не только на словах.

Ещё один новичок — Honling — намерен продвигать свою технику через известную среди покупателей секонд-хэнда компанию «Скутершоп». Выставленные на стенде 50-кубовые скутеры выглядели ярко, но аляповато.

С другой стороны, среди покупателей таких скутеров избытка ценителей прекрасного отнюдь не большинство.

Интересная деталь: если генеральные дистрибьюторы более дорогих мотоциклов все, как один, сосредоточены в Москве, то у «китайцев» полная децентрализация.

Я даже не о калининградском «Балтмоторс». На салоне были ещё и питерская «АВМ», ижевская «Уральская мотоциклетная компания» и «Омакс» из Ростова-на-Дону. Все три предлагали типичный для мототехники из Поднебесной ассортимент, но сам факт того, что подобные импортёры водятся не только в столице, а также нехилые продажи в регионах продукции той же «Балтмоторс» недвусмысленно указывают на оздоровление рынка. А ещё на то, что два колеса переходят из разряда роскоши для немногих.

Потенциальную ёмкость рынка «бюджетных» мотоциклов видят не только наши бизнесмены. Пробный шар пустили индийцы из компании TVS — не самого сильного, но весьма амбициозного игрока на тамошнем рынке. Выгорит ли что-нибудь у них в России — вскрытие покажет.

Мега костюмы и ультрастриты

На этом фоне просто вызывающе смотрелась экспозиция мини-империи «Гранмото». Традиционно шикарный стенд Ducati, а рядом — не большая такая пирамидка, состоящая из других премиум — и luxury-брендов, предлагаемых компанией. К сожалению, Bimota ещё не доехала до России, а вот MV Agusta — пожалуйста.

А на вершине красовался Virus 9354V — очень дорогой и сверх высокотехнологичный стрит ультра мелкосерийного производства. Никакого презренного пластика! Только карбон, алюминий и титан в конструкции (на минуточку — едва ли не самой экстравагантной в истории мотоцикла), плюс мотор Ducati Testastretta. От того и шестизначная цена. А чуть пониже красовался мега костюм от MADS — студии, также принадлежащей «Гранмото». (Кстати, студия зарегистрирована как самостоятельный производитель с правом ставить собственный VIN). Построенный вокруг 124-инчевого V2, аппарат издалека смотрелся как обычный современный аппарат подобного класса. Если бы не детали: Маскат в виде Красного знамени, крышка бака и накладки на оси с пятиконечными звёздами (все эти девайсы выполнены студией «Молотов гараж» по технологиям 30-х: литьё плюс красное силикатное стекло), а седло вызывает в памяти кресла высоких чинов в ЦК КПСС. Ностальгия, товарищи!

Немногим меньше впечатляли чопперы, трайки и даже один стрит, съехавшиеся на Кастом-шоу. Цвет российского кастомостроения — «Harley Москва», Fitil DMC, FCM, «Егоров и К.» и другие — показал свои возможности, извините за каламбур, в полный Рост. Потенциальные клиенты (как вы понимаете, люди не менее скромные, чем постоянные покупатели «Гранмото») тоже наличествовали на выставке. И не исключаю, что портфель заказов выставлявшихся кастомайзеров сильно вырастет по сравнению с прошлым годом. Как и число покупателей «обычных» Harley, стенд с которыми красовался прямо около сцены, и, конечно же, BMW. Впрочем, баварцам и так грех жаловаться на невнимание покупателей, а четыре выставленные новинки сезона из семи запланированных в этом году должны намного расширить круг покупателей — в первую очередь за счёт тех, кто нашёл в гамме концерна достойную замену своему «японцу». Такова природа человеческая: хотеть большего.

Ещё один экспонент — «Джет-формула» — вроде бы не шокировал запредельными прайсами. Но скутеры Gilera и Vespa-техника немногим менее элитарная, нежели, скажем, мотоциклы Ducati. Взять для примера российского дебютанта, Vespa GTS250. К ?5500 (кстати, на удивление умеренной цене за этот аппарат) следует приплюсовать ещё не менее «штуки баксов» на достойный «фарш»: фирменные кофры со вставными сумками, «мухобойки» и прочие «кенгурятники»…

А главное, к столь стильному скутеру напрашивается не менее стильная и брендовая одёжка. В результате основной костяк клиентов «Джетформулы» составляют пусть и не обитатели «Золотого гетто» (хотя есть и такие), но тоже весьма «упакованная» публика: модные дизайнеры, телеведущие и прочие «продвинутые». Сегмент узкий, но, похоже, с новинками этих двух марок (а вскоре к ним примкнёт ещё и Derbi) компании удалось его монополизировать. Не в последнюю очередь благодаря сведению к минимуму активности «японцев» в скутерном бизнесе…

Меж этих двух миров как-то обособленно смотрелись мотоциклы Yamaha на стенде «Тринити», Honda у «Аояма моторс» и несколько стендов с экипировкой и аксессуарами, как правило, изначально адресованными именно покупателям мотоциклов в ценовом диапазоне $ 5000. Но это не значит, что они перестали быть большинством. Просто остальные решили выставиться на «Мото-парке» месяц спустя. От этой войны выставок озверели почти все — и экспоненты, и посетители — но конца-края этому пока не видно. Что же, «подождём… твою маму…».

Tokyo Motorcycle Show

В сознании многих — это выставка достижений мотоциклетной вообще и мототюнинговой в особенности индустрии. Те, кто приехали на данное мероприятие в этот раз, были, мягко говоря, удивлены. Эмблема выставки — человечек, падающий со стульчика. Типа: парень, нафиг тебе мотоцикл, надень шлем, попрыгай на стуле, свались с него, если совсем уж невтерпеж получить полный комплекс мотоциклетных ощущений… Тема безопасности главенствовала на салоне, причем до такой степени, что всё это действо, похоже, организовывалось людьми, бесконечно далёкими от двух колёс.

С другой стороны, отрадно усиление позиций тех компаний, которые пытаются сделать езду на мототехнике как можно менее проблематичной. Например, службы техпомощи и тому подобные «летучки». Или те, кто предлагает системы радиосвязи между мотоциклистами (едущими как на одном, так и на разных мотоциклах). Но всё равно создавалось ощущение натянутости, как будто все пытаются делать «чи-из», когда вокруг всё паршиво.

А что же главные участники? Производители мотоциклов присутствовали как всегда, но только Yamaha показала новинку и то относительную — серийную версию скутера Vox. Да Kawasaki разродилась «сокращенной» до 400 кубов модификацией заслуженного W650. И — не обошлось без китайской продукции, прежде всего средне кубатурных скутеров и снарядов для детского мотокросса. В новинку эта техника только для японцев. А из европейцев дебютировала только Adiva со своим уже показанным полгода назад кабиненроллером. Неудивительно, что на японский рынок производители этой мега экзотики рассчитывают пуще всего.

У тюнинговых компаний спад еще заметнее. Единственное событие — мото подразделение легендарной Mugen стало полноценным «придворным тюнинге ром» Honda. Да и то ее экспонаты выглядели весьма заурядно на фоне как конкурентов, таки прошлогодних образцов. Чистенько, местами стильно — но без каких-либо новых идей.

Вообще говоря, создалось такое ощущение, что в актуальных ещё недавно направлениях — led sleds scooters, дер-трек и стритфайтеры, не говоря уже о давнем фетише японцев, стиле 70-х, — все сказали всё и на том успокоились. Да и среди супермотардов хоть и появлялись новинки, нелюбопытных идей было маловато. На этом фоне на первый план вышло новое старое поветрие — тюнинг минибайков.

Но не классических Monkey (тут, похоже, все во главе с Takegawa сказали всё до последнего полунамека), а последнего поколения, покрупнее и на 12-дюймовых колёсах: Honda Ape, Kawasaki KSR… Забавно смотрелся последний, рядом с точно таким же образом стайлингованным Z1000 на стенде, ателье Nojima!

Смешно и грустно одновременно, но описанный тренд лучше всего согласуется с новой эмблемой выставки и заставляет сделать (хотелось бы верить, скоропалительный) вывод. Мол, поиграйтесь, маленькие, но не вздумайте пересаживаться со своих игрушечек на всамделишные мотоциклы. Иначе причислим к асоциальным элементам. А это в чинно- и социопочитающей Японии чревато. Попытки же «тлетворного Запада» привнести свежую струю в строгие нравы, как видим, оказались заблокированными. Будем верить, что временно.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
amposter.com