группа в контакте
Наш канал на Youtube
Мы в Twitter
Google+
Мы в Facebook

Буран-палочник копия

Nok
Профи
Nok
Сообщений: 61
19 дней назад
Собрал снегоходик для охоты. Спасибо Ahuu за подробные фото. Ну и ещё пару решений с форума. Короче-скомпилировал. Ширина гуси 600 мм. Длина по осям-1150-1200. Габариты подогнаны под шеви-ниву со снятым передним сиденьем. Собственно, снял сиденье, замерил и начал делать. Т.к. для охоты, то траки мощные 45Х35 мм. Опорная лыжа по типу "Палочник без токарки..." Но , наверное , переделаю на плоскую+ пеноплекс, чтобы снег не возить. Тяжёлая вышла, но фанера халявная была
Естественно, сидушка-ящик, капот, защита цепи будет....Добавлено спустя 1 минуту
Добавлено спустя 2 минутыЕсть вопросы по вариатору. Грузики залил свинцом, но всё равно раскрывается где-то на 80-90 % газа со снятой цепью. Торкдрайвер работает, смотрел в процессе поездки. Какие пружинки на сцеплении помягче подобрать? Кто какие ставил?. И пружину на ведомом резал кто-нибудь? Или как в теме про Пионер шлифануть?
Профи
Sania87
Сообщений: 65
19 дней назад
А какая ширина ремня на вариаторе? Когда любым способом уменьшите силу пружины торкдрайвера, возможно, что и вариатор раскроется полностью. В моей теме (про Пионера) ШМВ, даже, делал грузики ещё тяжелее, чем со свинцом. Он добавлял туда вольфрам - почитайте.
Подробно опишите как определяли работу торкдрайвера? Что делали во время поездки и что наблюдали - подробно.
Пружинки подобрать сложно. Я просто чуть-чуть их растянул. Таким образом появился небольшой люфтик между ними и колодками. Все эти нюансы настройки есть в моей теме.
Ваш снегоход интересный и сделан добротноДобавлено спустя 10 минут
Sania87:
Ваш снегоход интересный и сделан добротно
Есть ещё одно предложение-совет, из практики. Я не знаю какое ПЧ на гусеницу у вас, после вариатора, но надо не меньше 5. И, судя по площади опоры гусеницы, можно быть уверенным, что снегоход пойдёт по любому снегу (пока гусеница не забьётся талым снегом
Nok
Профи
Nok
Сообщений: 61
19 дней назад
Про работу торкдрайвера: На видео видно, что шёл в горку, причём сворачивал на целину. Разогнался по своему следу, посмотрел на ведущий, запомнил. В целине посмотрел, ведущий раздвинулся, обороты движка примерно те же( на слух), скорость при этом немного упала. Короче, как на буране- движок гудит, шкивы играют. Передаточное 8,5 в редукторе и повышающая цепная, звёзды 19 ведущая, 16 ведомая. Общее получается 7,15.
Но пружину надо ослабить. По опыту бурана(делал отверстия для разного закручивания пружины торка), движок вообще не должен заметно менять обороты, только шкивы должны работать.
Профи
Sania87
Сообщений: 65
19 дней назад
Nok:

Про работу торкдрайвера: На видео видно, что шёл в горку, причём сворачивал на целину. Разогнался по своему следу, посмотрел на ведущий, запомнил. В целине посмотрел, ведущий раздвинулся, обороты движка примерно те же( на слух), скорость при этом немного упала. Короче, как на буране- движок гудит, шкивы играют. Передаточное 8,5 в редукторе и повышающая цепная, звёзды 19 ведущая, 16 ведомая. Общее получается 7,15.
Но пружину надо ослабить. По опыту бурана(делал отверстия для разного закручивания пружины торка), движок вообще не должен заметно менять обороты, только шкивы должны работать.

Вот спасибо. У меня не было никогда снегоходов, кроме моего самодельного. Поэтому ваши наблюдения для меня ценны. Да, согласен, что пружину надо, в таком случае, ослабить. Я, наверно, тоже ещё ослаблю (сошлифую) свою, учитывая ваш совет по поводу работы движка на слух).
Nok
Профи
Nok
Сообщений: 61
19 дней назад
Главное, не переослабить, чтобы ремень не начал буксовать. По моему бывшему бурану я про настройку рассказал. Та настройка получилась грузовая-ему по-барабану было, пустым ехать или нарты с мясом тащить, но и скорость была ниже. Я ездил на 50-70% газа, при этом ведущий Сафари был раскрыт примерно наполовину. Знакомый на охоте прокатился и описал сравнение со своим бураном(вариатор Альпина): его буран перед горкой надо было разогнать, газку поддать, иначе скисал. Но пустой быстрее ездил и кушал поэтому меньше. Для буркиного движка это больной вопрос, для Лифана это не актуально.
Наверное, куплю пружину и буду шлифовать.
Профи
Sania87
Сообщений: 65
19 дней назад
Nok:

Главное, не переослабить, чтобы ремень не начал буксовать. По моему бывшему бурану я про настройку рассказал. Та настройка получилась грузовая-ему по-барабану было, пустым ехать или нарты с мясом тащить, но и скорость была ниже. Я ездил на 50-70% газа, при этом ведущий Сафари был раскрыт примерно наполовину. Знакомый на охоте прокатился и описал сравнение со своим бураном(вариатор Альпина): его буран перед горкой надо было разогнать, газку поддать, иначе скисал. Но пустой быстрее ездил и кушал поэтому меньше. Для буркиного движка это больной вопрос, для Лифана это не актуально.
Наверное, куплю пружину и буду шлифовать.

Всё ваше описание работы-настройки обоих вариаторов полностью вписывается в моё представление об этом. handshake
Ну, и это... отчёт о проделанной работе, с точными данными по регулировке-настройке - за вами.
Nok
Профи
Nok
Сообщений: 61
19 дней назад
Это будет следующий сезон, сейчас не успею, снег растает.
Бывалый
Salgari
Сообщений: 33
19 дней назад
Хороший палочник получился. Какой вес? Лыжа не подрессорена? Покажи как передок фиксируется? Носок лыжи надо выше, будет в валёжник втыкаться и пруток не поможет. Пружину надо ослаблять. Но сначала надо установить максимальное общее передаточное, которое тебе необходимо. А потом уже регулировать варик. Тогда и скорость сохранишь максимально возможную с этим вариком и тяга достаточная будет для твоих условий. Плуги ведь ты таскать не собираешься?)))
Nok
Профи
Nok
Сообщений: 61
19 дней назад
Вес общий 110. Лыжа на буркиной рессоре. Передок как у тебя-снизу зацепы, вверху 2 болта. Таких как у тебя с рукоятками не нашёл. Передаточное сейчас устраивает по скорости и тяге. Пружину чуть ослабить, и скорость подрастет, и торкдрайвер быстрее нагрузку отследит. Лыжу переделаю, самому как-то не очень нравится. У тебя какой радиус загиба носка?
Бывалый
Salgari
Сообщений: 33
19 дней назад
Да фиг его знает, на глаз делал, что бы красиво было. Красивый самолёт хорошо летает. Но работает нормально, может чуть повыше только сделать. Посмотри может на фотках есть в профиль.
Nok
Профи
Nok
Сообщений: 61
19 дней назад
Пружинки сцепления маленько растянул, стало раньше срабатывать. Пружину торка шлифанул. Было 31-32кг( мерял на напольных весах, как автор). Стало 27-28кг. Кстати, делается это в руке и без оправки, гладящими движениями маленькой болгаркой. Диск шлифовальный со скруглённой кромкой, держим почти плашмя. Сделал в 2 приёма. Каждый проход примерно 2 кг убрал. Что изменилось:
- по максимальным оборотам почти ничего, полностью схлопывается ведущий почти на 90% газа
- шкивы стали работать плавнее, это точно заметил
Поразмыслил: пружину больше шлифовать не буду. Лучше куплю более лёгкие грузики, с большим отверстием, и залью свинцом. В большое отверстие больше свинца войдёт.
Ещё такая мысль, может не надо добиваться, чтобы ведущий полностью схлопывался на 60-80% газа? Если так будет, тогда при нагрузке сначала упадут обороты, а потом только начнёт работать торкдрайвер? Хотя там нагрузочная муфта с винтовой поверхностью.....какая там линейность-нелинейность?
Торк кстати проверяется легко, но на свой страх и риск, и ботинку пипец smile Я завёл, дал полный газ и подошвой( ботинок бросовый smile ) хорошо прижал барабан сцепления. Торкдрайвер отработал на максимальное передаточное, обороты движка не упали, подошва сгорела.
Профи
Sania87
Сообщений: 65
19 дней назад
Nok:

Пружинки сцепления маленько растянул, стало раньше срабатывать. Пружину торка шлифанул. Было 31-32кг( мерял на напольных весах, как автор). Стало 27-28кг. Кстати, делается это в руке и без оправки, гладящими движениями маленькой болгаркой. Диск шлифовальный со скруглённой кромкой, держим почти плашмя. Сделал в 2 приёма. Каждый проход примерно 2 кг убрал. Что изменилось:
- по максимальным оборотам почти ничего, полностью схлопывается ведущий почти на 90% газа
- шкивы стали работать плавнее, это точно заметил
Поразмыслил: пружину больше шлифовать не буду. Лучше куплю более лёгкие грузики, с большим отверстием, и залью свинцом. В большое отверстие больше свинца войдёт.
Ещё такая мысль, может не надо добиваться, чтобы ведущий полностью схлопывался на 60-80% газа? Если так будет, тогда при нагрузке сначала упадут обороты, а потом только начнёт работать торкдрайвер? Хотя там нагрузочная муфта с винтовой поверхностью.....какая там линейность-нелинейность?
Торк кстати проверяется легко, но на свой страх и риск, и ботинку пипец smile Я завёл, дал полный газ и подошвой( ботинок бросовый smile ) хорошо прижал барабан сцепления. Торкдрайвер отработал на максимальное передаточное, обороты движка не упали, подошва сгорела.

Подожди, не спеши менять грузики. Попробуй немного уменьшить расстояние между ведущим и ведомым вариком. Я у себя недавно обнаружил эту закономерность. У меня ремень на 18 (в дальшейшем решил поменять его на 20). Так вот, у меня было расстояние 200мм. Ну, после разных замеров и умозаключений пришёл к выводу, что надо уменьшать это расстояние. Сделал 193мм и - ремень на ведущем вылез полностью (то есть он схлопнулся). Значит, размер (длина) самого ремня "душил" вариаторы и не давал ведущему схлопнуться. Теперь буду понемногу уменьшать вес грузиков. У меня немного рановато стал выходить на максимальный диаметр ведущего. Сейчас грузики на 27гр., цельностальные.
Ну, а насчёт торможения ботинком?. Я тоже, почти, прошёл через это. Сейчас изготовил небольшой шкив, плоский в рабочей части, с металлической окантовкой, одеваемый прямо на ведущие звёздочки ведомого вариатора. Опробовал торможение через него. Тоже хорошо получилось, только мгновенно нагревается металлическая окантовка, поэтому, тормозить можно только один раз, а для повторного торможения - надо охлаждать её. В противном случае - начинают дымить тормозные колодки. Тоже торк отработал, но немного звук мотора изменился. Попробую после облегчения грузиков (если ничего в этом смысле не изменится, а надежда есть, что торк, после этого, будет отрабатывать полность, без изменения звука мотора), ещё чуть-чуть шлифануть пружину. Видео, после всех экспериментов сниму.
Бывалый
Salgari
Сообщений: 33
19 дней назад
По моему (не имеющему, впрочем, опытного подтверждения) мнению, если это всё на вывешенном снегоходе, то так примерно и должно быть. Потому что при движении по накатке сопротивление увеличится (по сравнению с вывешенным) и схлопываться будет уже на 100% газа.

(хотя, это ведь тоже не желательно. Ведь мы не ездим по накатке в полный газ. Мы экономим топливо. Номинальная мощность достигается на оборотах пониже, а выше растёт только расход горючего. Значит и обороты схлопывания ведущего на вывешенном могут быть и 50% от полного газа.)

И как определить эти проценты газа? Только натурными испытаниями по накатке.

Ещё теоретическое рассуждение по весу грузиков. Если их перетяжелить, то по накатке они слишком быстро будут выдавливать ведущий ,уменьшая передаточное и мощи двига не хватит крутить это передаточное, максимальная скорость не будет достигнута.

Впрочем, вы и так всё это знали...
Nok
Профи
Nok
Сообщений: 61
19 дней назад
Да, похоже Salgari, прав. Максимальный крутящий момент китаец имеет примерно на 2700. Это значит, такие обороты должны быть на хорошо нагруженном движке. Значит полностью схлопываться должен не на 3300( у меня сейчас максимальные такие по тахометру) а около 2700. Иначе под нагрузкой обороты подсядут, и вариатор подраскроется.
Sania87, Сдвигать ведущий и ведомый.... это на мотодоге обсуждалось. Тогда при трогании сцепление отработает при меньших оборотах и более сдвинутом ведущем(обороты срабатывания постоянные). Если снегоход нагружен, а движок слабоват, ему трудно будет нераскрученному. Из этих соображений на мотодоге на мотособаки все стали ставить более широкие ремни(на сафари), чтобы трогаться на максимальном передаточном..Как-то так.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 декабря 2017 в 13:58)
Профи
cherces
Сообщений: 53
19 дней назад
приветствую. сделано прикольно. ведущий варик на изнанку ставить, не есть гуд. получается перекос ремня, а это тоже сопротивление. если уменьшать расстояния между вариками появляется самоход,это минус. по крайней мере так было у меня. но зато тарелки сходились мягче и быстрее,это плюс. начало жевать ремень,минус. пробывал подрезать пружину торка,на два витка, разницы не заметил. ставил слабее,стало лучше. грузики по 27-28гр. ремень18. звезды13 зубов ведущая- 42 ведомая. ну вот это из моих наблюдений , проб и ошибок. надеюсь сгодится handshake .
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
amposter.com