группа в контакте
Мы в Twitter

Мануал по установке гидравлического сцепления на мотоцикл.

Новичек
Павел Царегородцев
Сообщений: 10
2495 дней назад
Может кому будет полезно...

Надоело мне крайне тугое сцепление с убитым тросом(с завода гамно). К слову сказать трос в стоке оказался "впритык" и при замене руля уже сильно натягивался сам по себе. Руль я поставил чуть выше стокового для удобства езды в стойке.
Для начала обошел салоны с китайскими мопедами и поклацал сцепления на них. Как оказалось на всех кетайцах(кайо, ирбисы) сцепление тугое и троса как будто заржавевшие по ощущениям. Не мой вариант.
Единственное нормальное мягкое сцепление было найдено на asiawing. Попробовал поставить себе машинку с этого мопеда. Стало лучше, но ненамного.

Котики тестируют новый рычаг.
Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

Офигев от мягкого сцепления KTM подумал не стоит-ли поискать гидру. И нашел. Такой-же кетай как и всё остальное, но типа универсальное сцепление. Заказал, дождался, благо стоит недорого:
Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

Комплект пришел уже в сборе, машинка прокачана. Единственное что пришлось сделать это ослабить шланг на цилиндре и развернуть его в другую сторону.
Для начала естественно испытания. Приколхозил кое как стяжками и немного прокатился даже не снимая старого троса. Надо-же понять имеет-ли вообще смысл ставить его и хватит-ли хода поршня в цилиндре чтобы полностью выжать и отпустить сцепление.

Дикий колхоз:
Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

В принципе нормально, хода хватает, не ведёт, не буксует. Но стандартный пульт мешает полному выжиму, с этим надо будет что-то решать.
Испытания пройдены, надо ставить.
Скинул бак, проложил шланг и стал колхозить приблуду для увеличения длины штока из старого троса. Ничего особенного, стальная пластинка, дремель, дрель, напильник и кусак старого троса.

Окультуренный колхоз:
Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

Пришлось немного отогнуть кронштейн крепления на раме т.к. цилиндр в него слегка не влезал.
В сборе всё это выглядит уже более прилично:
Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

Забыл поставить пыльник от старого троса, исправил:
Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

Рычаг тоже потребовал небольшого напильнинга. Не знаю зачем этот идиотский пропил в рычаге, но край его особо острый и режет пальцы.
Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

Исправляем:
Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

Ну и внешний вид:
Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

Сразу смазываем все движущиеся части рычага, особенно площадку поршня.

В принципе это всё, дольше всего делался удлинитель штока, если он не нужен то установка займет минут 20-30.

По работе пока не могу сказать ничего определенного.
Выжим стал не то чтобы сильно легче, но от стал мягким и хорошо читаемым, нет никаких рывков и скрипа как и троссового. Ход рычага большой, с моими пальцами нормально, но коротким пальцам будет непросто до него тянуться. Чтобы не было букса/ведения пришлось выкрутить регулировку на всю.
По надежности ничего не могу пока сказать. В -20 сцепление работает без подтравливаний. Из испытаний несколько километров по утрамбованному снегу.
Надеюсь оно не умрет через месяц)
До весны потестирую его на эндуро, если устроит и не сдохнет, закажу такое-же на ниндзю.
Цена вопроса 1500-2500р на али.
Посетитель
Егор Александрович
Сообщений: 9
2495 дней назад
не могу сказать ничего плохого, но имхо гидрачь имеет смысл когда тянет крышку корзины, а не через 3 рычага.

А так - качественный смазанный трос и нормальные рычаги и усилие не заставляет качать левую руку.
Новичек
Павел Царегородцев
Сообщений: 10
2495 дней назад
По сравнению с тросом стало намного лучше.
Так что для меня смысл есть.
Посетитель
Егор Александрович
Сообщений: 9
2495 дней назад
На моем мотоцикле я сравнивал старый ржавый трос и новый смазанный.
Стало намного легче.
Это же всего лишь соотношение рычагов и потеря на трение...

Зы: если че - я поболтать зашел. Если результатом даволен - то я только рад. smile
Ззы: на мотоциклах с гидравликой ездил. И на кроссовых КТМах и на дорожных. Там не только в приводе дело.
Посетитель
Александр Пуртов
Сообщений: 9
2495 дней назад
У меня на ГасГас кроме гидропривода стоит ещё сцепа ADLER. вообще бомба! Три пружины и косой шлиц прижимной. вообще одним пальцем работаю...Интересней конструкции ещё не придумано.
Посетитель
Михаил Лаврентьев
Сообщений: 7
2495 дней назад
Егор Александрович:
имхо гидрачь имеет смысл когда тянет крышку корзины, а не через 3 рычага.
А таки чем это лучше выталкивания хаба корзины? Мне для общего развития, т.к. на сузах вроде бы именно так.
Посетитель
Егор Александрович
Сообщений: 9
2495 дней назад
Михаил Лаврентьев:

Егор Александрович:
имхо гидрачь имеет смысл когда тянет крышку корзины, а не через 3 рычага.
А таки чем это лучше выталкивания хаба корзины? Мне для общего развития, т.к. на сузах вроде бы именно так.

Я имел в виду в принципе "воздействие".
В случае с гидравликой - действительно толкает чаще.
Новичек
Павел Царегородцев
Сообщений: 10
2495 дней назад
Ну блин ты сравнил кетайца с кетайской-же гидравликой и одного из топовых производителей кросс/триал rofl
Я гасгас даже вживую не видел никогда)
Хочу exc, блин, 250 или 300
Новичек
Roker
Сообщений: 13
2319 дней назад
Эта корзина-тюнинговая. Родная стоит обычная-на 6 пружин. Но тоже лёгкая по выжиму. А адлеровская-самоприжимная, поэтому там всего три пружины и те слабенькие. Там основную функцию выполняет шлицовка косая. Чем сильнее усилие на колесе и коленвале-тем сильнее диски прижимаются.. На сбросе газа, при переключении вообще практически полностью расслабляется корзина. Они, эти корзины для многих мотов делаются. Стоит, правда, как чугунный мост!
Новичек
Павел Царегородцев
Сообщений: 10
2495 дней назад
Принцип понял. А как оно если под нагрузкой играть сцеплением? То есть легкий выжим при сбросе газа это конечно хорошо, но для эндуро этого мало.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
amposter.com