группа в контакте
Мы в Twitter

Змеинка: техника управления мотоциклом

Посетитель
D_Fox
Сообщений: 9
2472 дня назад
Эта тема предназначена для ознакомления с техникой пилотирования мотоцикла и подводящими к этой технике упражнениями

Начнем мы знакомством с упражнениями которые делают студенты Калифорнийской Школы Супербайка.

По-возможности к каждому упражнению идут ссылки на теорию-первоисточник. А именно:
A Twist of the Wrist 2: The Basics of High-Performance Motorcycle Riding : ISBN 0965045021
Soft Science of Roadracing Motorcycles: The Technical Procedures and Workbook for Roadracing Motorcycles : ISBN 096504503X

Прежде чем пробовать делать упражнения самостоятельно - убедитесь в том что вы полностью понимаете смысл упражнения, технику его выполнения и ожидаемый результат.

За все что вы делаете - вы отвечаете сами.

Более чем настоятельно рекомендуется упражняться на изолированных от общественных дорог территориях, в случае города Владивостока это картодромы Змеинка и Примринг

Если что-то непонятно - лучше ничего не делайте, а спросите тут или в живую.
Упражнение 1: Контроль газа
Основная работа мотоциклиста в процессе поворота - работа с ручкой газа.
Упражнение проводится на одной высокой передаче (2 или 3, подходит для картодрома Змеинка) без использования тормозов.
Следует запомнить: с закрытым газом - мотоцикл нестабилен, с открытым - стабилен.
В простейшем случае воздействие на руль делается в нестабильном состоянии - далее мотоцикл стабилизируется открытием газа и проходит поворот.
После окончания руления требуется постоянно и плавно в течении всего поворота открывать газ придавая ускорение мотоциклу, в начале и середине поворота легкое ускорение, на выходе - близкое к максимальному
Формат проезда трассы без тормозов помогает сконцентрироваться именно на работе с ручкой газа.

Упражнение 2: Точки поворота
Для каждого поворота существует как минимум одна точка входа. Именно в этой точке осуществляется воздействие на руль.
Упражнение проводится на двух передачах (2 и 3) без использования тормозов.
Для облегчения процесса на полотно трассы в точках поворота наносятся маркеры. Как правило, точка установленная инструкторами адекватна и вполне пригодна к использованию большинством студентов.
В этом упражнении студент должен сконцентрироваться на выборе и постоянном использовании одной точки входа для каждого поворота, это может быть как сам маркер, так и положение до или после него, как удобно студенту.
Как результат упражнения - вы научитесь использовать постоянную точку поворота - ваши траектории станут более стабильными, что позволит вам более основательно работать над следующими упражнениями.

В наших реалиях проставить маркеры (например белые кресты, и чтоб не скользко) не всегда возможно - потому стоит найти на покрытии трека любой дефект и использовать его как маркер.
Упражнение вне трека: Упражнение на руление
Для этого упражнения студент приглашается на отдельную площадку вне трека. Она достаточно длинная и широкая, ширина от 10 метров
На Змеинке можно использовать старт-финишную прямую, так же подходит зона паддока на примринге , площадка/заезд на старом терминале аэропорта
Вторая передача, скорость 30 - 40 км/ч, без тормозов.
Ваша задача работая с газом и рулем как можно быстрее перекладывать мотоцикл из стороны в сторону. Двигаясь от одного края дороги до другого и обратно - получается растянутая змейка.
Механика упражнения: от любого края набираете скорость в 30-40 км/ч на второй передаче, закрываете газ и давите на руль (правую сторону для поворота на право, левую - налево), после того как мотоцикл переложился на необходимый вам угол - перестаете давить на руль и немедленно плавно начинаете открывать газ ведя мотоцикл к другому краю дороги.
Изначально сидим ровно и расслаблено - ваше тело должно двигаться/наклоняться вместе с мотоциклом, руки не напряженны. Смотреть в точку куда хотите приехать (другой край дороги), прямо перед очередным поворотом начинайте смотреть на другую сторону дороги, куда вы поедите, ваши плечи немного развернуться в сторону поворота. Если чувствуете скованность в руках - попробуйте наклонить корпус вперед, ближе к баку. Сам корпус можете держать как по осевой линии мотоцикла - так и наклонять немного внутрь поворота (шлем ближе к линии зеркал). Таз в этом упражнении остается на месте. Никаких "свешиваний" делать не нужно.
Газ закрывать до конца не обязательно, мотоцикл дестабилизируется слишком сильно клюя носом, достаточно его немного прикрыть. На руль воздействовать нужно сильно и плавно, резкие движения дестабилизируют и вас и мотоцикл.
Желательно присутствие более опытного человека - он скорректирует вам посадку и укажет правильно ли вы воздействуете на руль и газ, это хорошо заметно и слышно со стороны , или попросите записать вас на видео с разных ракурсов
Результат этого упражнения - вы прочувствуете принцип работы газом, состояние когда мотоцикл дестабилизирован для воздействия на руль и стабилен под ровным газом. Оцените усилия которые нужно приложить на руль для быстрой перекладки мотоцикла. Поймете базовые принципы работы своим телом.
Упражнение 3: Быстрые повороты
Чем быстрее вы можете перекладывать мотоцикл - тем веселее и безопасней вы будете передвигаться как на треке так и на дорогах общего пользования.
Упражнение проводится на двух передачах (2 и 3) допускается очень легкое использование тормозов, если угодно, вы можете оставаться в формате одна передача - без тормозов.
Из предыдущего упражнения (Точки поворота) вы могли чувствовать дискомфорт и нестабильность при прохождении поворотов. Одна из причин этого - слишком растянутая фаза руления и как следствие поздняя стабилизация мотоцикла открытием газа.
В этом упражнении ваша задача - уменьшить время воздействия на руль в точке поворота используя знания полученные во вне-трековом упражнении.
Новичек
Oreh
Сообщений: 12
Псков
2472 дня назад
D_Fox:
Упражнение вне трека: Упражнение на руление
ох, чую щас появятся те, кто отказывается понимать принципы контрруления ))))
Новичек
Павел Царегородцев
Сообщений: 10
2472 дня назад
Oreh:

D_Fox:
Упражнение вне трека: Упражнение на руление
ох, чую щас появятся те, кто отказывается понимать принципы контрруления ))))

давить нужно не хз куда (обычно давят вниз на спортах, из за особенностей посадки. на классиках все лучше) - а строго от себя в плоскости руля (клипона) :)

так же полезно сравнить ощущения от таких действий на маленьких (5-10 км/ч) скоростях

в школе супербайка это упражнение (на руление вне трассы) делают совсем не на спортивном бумере - была кава er6, чтоб не париться с правильной спортивной посадкой и прочей ерундой :)
Посетитель
D_Fox
Сообщений: 9
2472 дня назад
Упражнение 4: Воздействие на органы управления
Контролируемо, безопасно и стабильно передвигаться вместе с мотоциклом - вопрос скорее техники воздействия на мотоцикл, а не тип этого мотоцикла.
Вы - как мотоциклист должны оказывать воздействие на органы руления мотоцикла минимальное количество времени, в основном это означает - расслабленные руки. Безусловно не всегда, вы не можете быть расслаблены в момент руления - нужно прикладывать силу к рулю, в начальной фазе торможения возможно вы будите упираться руками в руль - мышц спины будет недостаточно. И не все тело можно расслабить - вы держитесь за мотоцикл ногами и держите корпус спиной.
В этом упражнении ваша задача - перестать воздействовать на руль после окончания руления. Надавили - расслабились. Это вы делали в упражнении вне трека. Проверить это можно покачивая локтем внутренней руки в повороте - напряженной рукой сделать это не удастся.
Упражнение проводится на трех передачах , допускается легкое использование тормозов.
Посетитель
-Xam-
Сообщений: 7
Воротынец
2474 дня назад
Oreh:

D_Fox:
Упражнение вне трека: Упражнение на руление
ох, чую щас появятся те, кто отказывается понимать принципы контрруления ))))

не поверишь, но ВСЕ мотоциклы (даже дорогущие спорты) рулятся только контррулением! ;)
даже свешиваясь с мотоцикла, вися на коленке, зацепившейся за бак, невольно пилот тянет ВНЕШНИЙ клипон на себя, тем самым лишь помогая байку завалиться внутрь поворота
Посетитель
D_Fox
Сообщений: 9
2472 дня назад
Упражнение 5: Поворот в 2 этапа
Это вводное упражнение на второй уровень подготовки. Работа со зрением.
Упражнение проводится на всех передачах с использование тормозов.
Вы могли заметить за собой - что даже при наличии точки поворота и быстром рулении ваши траектории не постоянны, мотоцикл все еще не стабилен, вы поздно открываете газ
Причина этому - зрение и проблема под названием - Фиксация Цели. Перед поворотом вы концентрируетесь на точке входа , внимательно на нее смотрите и быстро приближаетесь. Начинаете воздействовать на руль в этой точке и понимаете - что не видите куда мотоцикл повернет. Ваше зрение рефлекторно сузилось и постоянно отслеживает узкую полоску впереди себя. Скорее всего это будет внешний поребрик - куда вы и поедите, по широкой траектории - так как недостаточно сильно воздействовали на руль.
Ваша задача - при подходе к точке руления, перевести взгляд внутрь поворота и произвести воздействие на руль уже наблюдая куда вы собираетесь поехать.
Первый этап - увидеть точку руления, Второй этап - перевести взгляд в поворот подходя к точке руления.
Посетитель
Николай Кротов
Сообщений: 9
Волгодонск
2472 дня назад
Очень полезная тема, спасибо большое
Посетитель
Олег Григорьевич
Сообщений: 2
Зеленоградск
2472 дня назад
полезные советы, надо будет испытать на практике
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
amposter.com